Международный конкурс курсов открытого образования по русскому языку.

О Конкурсе

Уважаемые авторы дистанционных курсов русского языка!

Приглашаем Вас принять участие в Международном конкурсе курсов открытого образования по русскому языку, проводимом Казанским федеральным университетом совместно с Государственным Институтом Русского языка им. А.С. Пушкина под эгидой Министерства образования и науки Российской федерации!

Задачи реализации Конкурса:

  • подготовка и организация Международного конкурса курсов открытого образования по русскому языку
  • проведение научно-методической, технической и общественной экспертизы конкурсных работ (контента, программных решений, результатов апробации и востребованности ресурсов);
  • широкое привлечение научно-педагогического сообщества к созданию единого электронного образовательного пространства на русском языке на всех уровнях подготовки, активизация внедрения высокотехнологичных способов продвижения русского языка в мире;
  • выработка рекомендаций по созданию новых электронных ресурсов для организации обучения русскому языку и на русском языке на всех уровнях подготовки;
  • выработка рекомендаций по созданию единого электронного образовательного пространства на русском языке: критериев отбора и принципов систематизации существующих электронно-образовательных ресурсов для организации обучения русскому языку и на русском языке на всех уровнях подготовки.

Этапы конкурсов:

I. 10.09.2016 г. - 31.01.2017 г.– подготовительные мероприятия по проведению Международного конкурса курсов открытого образования по русскому языку (предварительный отбор курсов открытого образования по русскому языку).

II. 01.02.2017 г. - 01.04.2017 г. – проведение Международного конкурса курсов открытого образования по русскому языку (независимая экспертиза курсов открытого образования по русскому языку).

III. 01.04.2017 г. - 01.09.2017 г. – общественная экспертиза курсов открытого образования по русскому языку, проводимая в ведущих вузах Российской Федерации.

IV. 01.09.2017 г. - 15.09.2017 г. – подведение итогов Конкурса, определение победителей и призеров.

Заявка на участие

Заявка на участие

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Вопросы:

Кто может принять участие в Конкурсе?

В Конкурсе принимают участие существующие в Российской Федерации и за ее пределами курсы открытого образования по русскому языку.


Когда можно принять участие в Конкурсе?

Конкурс проводится заочно в период с 01 февраля 2017 года по 15 сентября 2017 года.

Этапы реализации проекта:

01.02.2017 г. - 01.04.2017 г. – проведение Международного конкурса курсов открытого образования по русскому языку (независимая экспертиза курсов открытого образования по русскому языку).

01.04.2017 г. - 01.09.2017 г. – общественная экспертиза курсов открытого образования по русскому языку, проводимая в ведущих вузах Российской Федерации.

01.09.2017 г. - 15.09.2017 г. – подведение итогов Конкурса, определение победителей и призеров.


Какие курсы могут принять участие в Конкурсе?

В Конкурсе принимают участие существующие в Российской Федерации и за ее пределами курсы открытого образования по русскому языку, соответствующие требованиям ГОСТ Р 52653-2006 п. 3.2.2 «Открытое образование».


Где можно ознакомиться с работами, участвующими в конкурсе?

Список из 100 наиболее значимых проектов, имеющих потенциальные возможности защиты, поддержки и развития русского языка за рубежом с использованием Интернет-ресурсов, дистанционного обучения, современных педагогических технологий будет размещен в открытом доступе в системе Интернет.


Как победить в Конкурсе?

Лучшими курсами открытого образования по русскому языку, считаются те из них, которые соответствуют следующим принципам:

Индивидуализация

  • русский язык является как инструментом, так и результатом обучения, обеспечивая достижение индивидуальных учебных целей обучаемых (общий разговорный язык, язык для специальных целей) или выступает средством обучения другим дисциплинам;
  • учебный курс содержит обязательную и варитивную части, позволяя обучаемым самостоятельно выбирать интересующие их аспекты изучения языка/культуры.

Контекстуализация

  • учебный курс обеспечивает возможность положительного переноса коммуникативных навыков родного или первого иностранного языка при обучении русскому языку в системе билингвального или мультилингвального обучения;
  • технологии обучения позволяют использовать изученные аспекты языка в продуктивных формах речевой деятельности, в контексте современных реалий использования языка в науке, культуре, образовании и в соответствии с нормами литературного языка.

Сотрудничество

  • курс позволяет формировать социокультурный аспект коммуникативной компетенции – обучаемые овладевают реалиями культуры изучаемого языка, задания и технологии обучения способствуют изучению русской культуры и сопоставлению ее с родной культурой;
  • курс способствует популяризации изучения русского языка в странах-партнерах путем использования аутентичных источников в качестве материала для работы по изучению аспектов языка (фонетики, лексики, грамматики), развитию навыков речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма), навыков межкультурной коммуникации (форм вежливости, дипломатических клише, стилистических языковых средств и прочее).

Синергия

  • технологии обучения и контроля учебного курса могут быть адаптированы и соотнесены с национальными методиками обучения, применяемыми в зарубежных вузах-партнерах;
  • изучение русского языка осуществляется в процессе изучения российской культуры, истории, экономики, социологии и др. или через знакомство с печатными, аудио-, видео-материалами, затрагивающими данные области.

Функциональность

  • обеспечение всех участников образовательного процесса не только необходимыми ресурсами, но и возможностями развития: платформа позволяет знакомиться с новыми технологиями изучения языка, обеспечивает ресурсами для самостоятельного изучения и проведения исследования по проблемам, связанным с изучением русского языка и русской культуры;
  • курс дает возможность обучаемым, приобрести коммуникативно-речевые навыки, которые позволяют решать индивидуальные и профессиональные задачи на русском языке; технологии обучения обеспечивают интерактивность и обратную связь между преподавателями и слушателями курса.

Если остались вопросы…

На первом этапе Конкурса планируется проведение вебинаров и онлайн-конференций для консультаций представителей заинтересованных вузов по вопросам участия в Конкурсе. Узнать дату очередного вебинара и просмотреть записи прошедших вебинаров Вы можете на сайте Конкурса.


Организаторы Конкурса: